ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

 

ПИСЬМО

от 31 октября 1995 г. N НФ/4622

 

ГКАП России направляет для сведения и руководства совместное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ГКАП России от 28 августа 1995 г. за N 3-7/3-38-95 и N НФ/3751 "О порядке передачи в органы прокуратуры материалов о нарушениях антимонопольного законодательства".

 

Заместитель Председателя

ГКАП России

Н.Е.ФОНАРЕВА

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 3-7/3-38-95

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

N НФ/3751

 

ПИСЬМО

от 28 августа 1995 года

 

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ МАТЕРИАЛОВ

О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Материалы прокурорских проверок, данные Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур свидетельствуют о многочисленных фактах нарушения антимонопольного законодательства, а также законодательства о защите прав потребителей товаров (работ, услуг) должностными лицами органов власти, управления и хозяйствующих субъектов.

В связи с этим назрела безотлагательная необходимость усиления государственного контроля и надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, эффективной работы по пресечению и предупреждению нарушений прав потребителей, установления порядка направления в органы прокуратуры территориальными управлениями ГКАП России материалов о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей с признаками уголовно наказуемых деяний.

В целях повышения эффективности борьбы с нарушениями антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, своевременного и правильного оформления и передачи органами прокуратуры этих материалов установить следующий порядок.

1. Территориальные управления ГКАП России при выявлении:

а) нарушений государственной дисциплины цен, если они совершены лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за аналогичные деяния;

б) нарушения требований безопасности товаров (работ, услуг);

в) неисполнения в срок должностными лицами органа власти, управления или хозяйствующего субъекта законных предписаний Антимонопольного комитета Российской Федерации, его территориального управления, если оно совершено лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за то же деяние;

г) противоправных действий должностных лиц органов исполнительной власти или местного самоуправления либо хозяйствующих субъектов, в которых усматриваются признаки злоупотребления служебным положением, взяточничества, должностного подлога, превышения служебных полномочий - обязаны в недельный срок направлять такие материалы в органы прокуратуры для правовой оценки и принятия по ним процессуального решения в соответствии с законодательством по месту совершения правонарушения.

2. Материалы должны содержать:

- письменное сообщение руководителя территориального управления ГКАП России о том, какое правонарушение и кем допущено, какие охраняемые законом права и интересы ущемлены; с указанием суммы ущерба;

- объяснения виновных должностных лиц по фактам выявленных нарушений, мотивированное заключение специалистов по фактам совершенных правонарушений с указанием виновных должностных лиц и непосредственно ответственных за нарушения лиц с учетом их объяснений и ссылкой на соответствующие положения нормативных актов. В случае отказа от дачи объяснений об этом указывается в заключении. При наличии возражений проверяемых по ним представляется заключение сотрудников территориального управления;

- в случае, предусмотренном п.п. "в" п. 1 направляется также дело, по которому должностное лицо привлечено к административной ответственности и где должно быть определение о возбуждении дела, заключение экспертов, решение по делу, предписание территориального управления, решение о наложении штрафа и документы, подтверждающие его уплату в добровольном или судебном порядке, материалы о повторном нарушении антимонопольного законодательства.

3. Все документы, направляемые в органы прокуратуры, должны быть надлежаще оформлены, копии заверены. В случае неполноты поступивших материалов прокурор вправе возвратить их для устранения недостатков либо истребовать дополнительно документы, в том числе с указанием срока их предоставления.

О принятом по материалу процессуальном решении прокурор, следователь в соответствии со ст. 109 УПК РСФСР в 10-дневный срок уведомляет руководство территориального управления ГКАП России. <*>

 

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 109 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2001 N 177-ФЗ.

По вопросу, касающемуся порядка рассмотрения сообщения о преступлении, см. статью 144 УПК Российской Федерации.

 

--------------------------------

<*> В соответствии со ст. ст. 20 и 21 Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе при наличии поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении законности требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений, организаций и подчиненных им должностных лиц; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в прокуратуру материалам; вызывать должностных лиц и граждан для объяснения по поводу нарушения закона.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нормы статей 20 и 21 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в старой редакции соответствуют нормам статей 21 и 22 новой редакции, принятой Федеральным законом от 10.02.99 N 31-ФЗ.

 

 

В этот же срок руководство территориального управления ГКАП России рассматривает поступивший из прокуратуры материал и информирует ее о принятом по нему решении.

4. В целях обеспечения законности при принятии процессуальных решений по материалам о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, предлагаем:

- территориальным управлениям ГКАП России и органам прокуратуры один раз в год проводить сверку переданных и поступивших материалов и принятых по ним решений;

- руководителям территориальных управлений ГКАП России надлежащим образом организовывать своевременную передачу таких материалов в органы прокуратуры; обеспечить своевременное рассмотрение материалов, поступивших из прокуратуры;

- органам прокуратуры обеспечить действенный надзор за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, законностью принимаемых по материалам решений, всесторонностью, полнотой и объективностью расследования уголовных дел о хозяйственных и должностных преступлениях, связанных с нарушениями названного законодательства. В случае выявления фактов нарушений указанного законодательства в процессе проверок в порядке надзора, расследования уголовных дел прокуроры направляют в территориальные управления ГКАП соответствующие материалы, которые должны содержать письменное сообщение прокурора о характере выявленных нарушений, копии документов, объяснения должностных лиц, акты прокурорского реагирования.

 

Заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

В.И.ДАВЫДОВ

 

Заместитель Председателя

ГКАП России

Н.Е.ФОНАРЕВА

 

 

 

Используются технологии uCoz